Новые рекомендации неотложной помощи при остановке сердца во время авиаперелета.

Исходные данные: в 2016 году, около 3-х миллионов людей по всему миру,  путешествовали  самолетом.  Оценка, основанная на количестве перевозимых пассажиров, показывает, что 1 из 14 тыс. – 1 из 50 тыс. пассажиров нуждаются в квалифицированной неотложной помощи во время полета. Остановка сердца составляет всего 0,3 % от общего числа медицинских неотложных ситуаций во время перелета, но при этом обуславливает 86 % всех смертей во время перелета.

Несмотря на  высокий уровень летальности, до настоящего времени не существует никаких руководств по оказанию помощи при остановке сердца, в которых содержатся конкретные рекомендации.
Аннотация к статье: в статье приведена статистика  о количестве людей пользующихся воздушным транспортом ежегодно и затронута проблема оказания неотложной помощи при остановке сердца во время авиаперелета. Группой специалистов, которую  возглавил профессор Кёльнского университета Йохен Хинкельбейн - президент немецкого общества аэрокосмической медицины (DGLRM), было составлено первое руководство в котором содержатся конкретные рекомендации по оказанию неотложной помощи в ситуациях связанных с непредвиденными обстоятельствами во время авиаперевозок.

Разработано несколько основных рекомендаций, которые включают:
  • Оборудование для оказания неотложной помощи и его расположение следует указывать в инструкции безопасности полета.
  • Пациентам с остановкой сердца должна быть снята электрокардиограмма. Портативные дефибрилляторы имеют эту функцию, и многие самолеты теперь оснащены портативными дефибрилляторами на борту. В руководстве рекомендуется обеспечить данным оборудованием все самолеты.
  • Очень важно, чтобы экипаж  корабля  обратился с просьбой о помощи  как можно скорее после обнаружения на борту человека с остановкой сердца. В обращении  должно быть указано, что подозревается остановка сердца, а также расположение оборудования для оказания неотложной помощи.
  • Для оптимального (качественного) выполнения СЛР требуется два человека. Экипаж  корабля  должен регулярно проходить подготовку в повседневной  жизни, с акцентом на СЛР.
  • При  восстановлении у пациента самостоятельного кровообращения самолет немедленно должен совершить посадку.

В данной статье профессор и его команда информируют общественность о данном руководстве, напрямую связавшись с отдельными авиакомпаниями, с просьбой  включить его в свой внутренний регламент неотложной помощи.

 

Литература: - ESA (European Society of Anaesthesiology)

 

Выполнили: С.С. Золотухин, Гарбузов Е. Ю.,
отделение анестезиологии-реанимации.

 

« Назад

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения Городская Больница №40 Курортного района - 2009-2017

by MagicArtS 2017

Программа ценовой конкурентноспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Портал госуслуг Санкт-Петербурга: привнося новое, сохраняем главное