Детский вопрос. Почему малышам необходимо автокресло?
Детские удерживающие устройства (ДУУ), которые в народе называют просто — автокресла, до сих пор остаются самым обсуждаемым предметом у молодых родителей. И, несмотря на все тесты и статистику ДТП, сомнения в их целесообразности возникают до сих пор.
Детские автокресла — предмет, безусловно, необходимый. Ведь он позволяет сохранить самое ценное, что есть у родителей — жизнь и здоровье ребенка. Достаточно небольшого ДТП, чтобы малыш получил серьезные травмы, некоторые из которых могут стоить ему жизни.
Важно помнить, что водитель всегда ответственен за тех, кто находится в салоне его автомобиля. И одно из правил, которого он должен придерживаться — все обязаны быть пристегнутыми, в т.ч. и дети. Но так как малыши самостоятельно сделать этого не могут, обеспечит их безопасность в пути специальное удерживающее устройство.
На сегодняшний день сознательность российских родителей заметно выросла, и сейчас не подвергают сомнению необходимость использования ДУУ 81% россиян, а еще 5 лет назад таким устройством пользовались только 32% родителей в стране.
Однако выбор ДУУ и его качество остается важнейшим вопросом в обеспечении безопасности маленьких пассажиров.
Зачем нужно кресло?
Применение детских автокресел помогает защитить ребенка и при столкновении автомобилей, и даже при простом резком торможении. Ведь не пристегнутый малыш легко может упасть с сиденья и травмироваться, ударившись головой о кресло впереди себя. При сильном ударе ребенок и вовсе может вылететь вперед, и разбить головой стекло, а это — серьезные травмы.
Правда, стоит помнить — чтобы автокресло в полной мере обеспечивало безопасность перевозки крохи, его следует правильно подбирать. В этом вопросе важны рост и вес ребенка, его возраст и т.д.
Сложный выбор
Сегодня выбор автокресел для детей регулируется российским Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно данному документу, все удерживающие устройства, а это автокресла, люльки и бустеры, должны соответствовать ряду правил.
Во-первых, кресло обязательно должно быть сертифицировано — на это укажет особая маркировка и международный знак официального учреждения. (КАРТИНКА).
Покупать кресло, не имеющее такого подтверждения, не стоит — ведь это все равно, что остаться без него, т.к. несертифицированное изделие не обеспечивает должной защиты ребенка.
Во-вторых, надо правильно подбирать изделие по возрасту и весу ребенка. Сегодня специалисты выделяют 5 групп автокресел. Причем основная их классификация идет по весу, но в качестве вспомогательной может применяться возраст. Классификация выглядит следующим образом:
• Группа 0 — для детей весом до 10 кг (по возрасту: от рождения до 9 месяцев).
• Группа 0+ — для детей весом до 13 кг (по возрасту: от рождения до 15 месяцев).
• Группа 1 — для детей весом от 9 до 18 кг (по возрасту: от 1 года до 4 лет).
• Группа 2 — для детей весом от 15 до 25 кг (по возрасту: от 3,5 до 7 лет).
• Группа 3 — для детей весом от 22 до 36 кг (по возрасту: от 6 до 12 лет, либо пока ребенок не достиг роста 150 см).
Особенности развития младенцев
Сегодня законы смягчаются, и допускается перевозить детей постарше, т.е. школьников, уже без кресел, но обязательно пристегнутыми. А вот в ситуации с младенцами дело обстоит принципиально иначе.
Нередко можно услышать и узнать, что кроху забирали из роддома на ручках. И такой же способ его перевозки используют в первые месяцы жизни нередко. И это фатальная ошибка. Ведь младенцы имеют свои особенности развития, которые обязательно нужно учитывать. Так, например, у новорожденных относительный размер головы больше, чем у взрослого. По факту, голова у ребенка составляет 1/5 часть тела, у взрослых — 1/7.
Родничок у малыша не затянут. Соответственно, при ударе возрастает вероятность сотрясения мозга. Также у младенцев очень мягкие плечи. Кроме того, новорожденные малыши обладают неразвитыми кости таза, а скелет у них еще не сформирован окончательно. Из-за этого опасность переломов шеи возрастает на 60-70%.
Также важно помнить, что из-за мягкости межпозвонковых связок растяжение и разрыв спинного мозга легко может наступать и без переломов позвоночника.
Правила установки
Конечно же, мало купить кресло. Его обязательно нужно правильно установить. На любом из них есть табличка с рекомендациями по установке, в которых прописано и место размещения и то, как оно должно располагаться по ходу движения.
Устанавливать люльку впереди обычно не рекомендуется, т.к. есть риск травмирования малыша при выпадении подушки безопасности. Однако если кроха едет в машине с одним родителем, который же является и водителем, то тут можно поступиться правилами. Правда, стоит понимать, что придется обязательно отключить подушку безопасности. Ручку у кресла-переноски следует опускать вниз, чтобы в случае ДТП она не отскочила и не травмировала малыша и переноску зафиксировать ремнем безопасности.
Чаще всего автокресло закрепляют, используя ремни безопасности. Но и тут есть разные варианты. Так, к примеру, можно использовать специальные крепления Isofix — сегодня такие предусмотрены во многих авто, даже тех, что относятся к категории бюджетных. Такое крепление позволяет более надежно закрепить основание кресла и удерживает его неподвижным при ударе в кузов авто. Этот вариант является максимально безопасным.
Для люлек можно использовать специальное штатное крепление в виде ножки, которая устанавливается на пол машины и является основой для устойчивости.
Отрегулировать ремни кресла надо таким образом, чтобы между внутренними ремнями и грудной клеткой малыша могла пройти ладонь. И тут стоит учитывать, что не снимать верхнюю одежду перед закреплением ребенка в кресле можно только с новорожденных. Сам же малыш должен сидеть в кресле глубоко. Когда родители застегивают на нем ремень безопасности, следует убедиться, что все в порядке — на это укажет характерный щелчок.
Дополнительные правила
Важно помнить, что длительность поездки для малышей в возрасте до года не должна превышать 30 минут без перерыва. Ведь у крохи еще слабый вестибулярный аппарат, да и тело может затекать быстрее. Перерывы же необходимы, чтобы проверить, все ли в порядке с малышом — как он дышит, не возникли ли у него физиологические потребности. Также в это время следует проводить проветривание салона — ведь малышу необходим свежий воздух.
В общем и целом, инструкция по использованию кресла довольно проста. Во-первых, обязательно нужно подбирать кресло по весу и росту ребенка. Только так можно обеспечить его безопасность и гарантировать, что он не выпадет из сиденья.
Во-вторых, кресло нужно правильно устанавливать — согласно инструкции и наличию дополнительных аксессуаров для его установки в машине. В-третьих, стоит заранее приучать ребенка к такому креслу, если малыш будет с рождения ездить в авто исключительно в автокресле, и он будет четко понимать, что в автомобиле у него свое место, то в дальнейшем не придется бороться с его нежеланием сидеть в кресле. А также неплохим подспорьем без сомнения станет и личный пример, когда родители, садясь в машину, обязательно сами пристегиваются ремнями безопасности.
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые
пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла.
Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка. Автокресло – важнее всех игрушек. Даже первая поездка в жизни ребенка – из роддома – должна проходить в автокресле.
В такси, в машине друзей, в туристической поездке – всегда в автокресле. Нет кресла – нет поездки