Что знают (или не знают) медицинские сестры о посевах мочи
Как и когда медсестры осуществляют забор мочи на посев: обзор на базе 5 больниц.
Краткое содержание:
Катетеризация мочевых путей влечет неотъемлемый риск инфекции. Неуместный и ненадлежащий забор мочи на микробиологическое исследование может привести к гипердиагностике и необоснованному лечению катетер ассоциированных инфекций (CAUTIs), и необязательному использовании антибиотиков которое приводит к развитию резистентности к антибиотикам и таких осложнений как Clostridium difficile инфекция.
Джонс и его коллеги опросили почти 400 медицинских сестер из пяти больниц для оценки их знаний, практических навыков, применяемой методики сбора образцов мочи и показаний для назначения посева мочи.
Большинство опрошенных медсестер сообщили, что больше 60 % заборов мочи на посев осуществляется младшим медицинским персоналом. Большинство медицинских сестер (311/394; 78,9%) сообщили, что они получают образцы мочи, путем аспирации из порта для забора проб с помощью шприца. Однако некоторые (3,3%) сообщили, что для получения образца мочи используют мочесборник или разъединяют дренажную систему, и 6,6% проводят аспирацию мочи с помощью шприца из катетера. В целом, 17% медсестер сообщили, что они по крайней мере один раз забирали мочу на посев из мешка для мочи, и 42% наблюдали как это делают другие.
Необоснованный забор мочи на посев осуществлялся: зловонная моча (378/391, 97%), мутная моча (376/391, 96%), рутинно при длительной катеризации мочевыводящих путей (174/378, 46%) и рутинно у пациентов поступающих с постоянными мочевыми катетерами (305/389, 78%).
Хотя эти данные из пяти больниц одной системы, они вероятно отражает знания и навыки медицинского персонала во многих других организациях. Дополнительное образование, включающее определение показаний для посева мочи и отработку правильной техники для забора проб, уменьшает гипердиагностику и необоснованное использования антибиотиков.
Источник: Jones K, Sibai J, Battjes R, Fakih MG, Am J Infect Control. 2016;44:173-176
Выполнил: Дыдымов Р. Х. (ОРИТ № 2)