Храм святой Блаженной Ксении Петербургской
Настоятель храма святой Блаженной Ксении Петербургской
протоиерей Михаил Петропавловский
Приветствую Вас, уважаемый гость храмовой странички сайта!
Добро пожаловать!
Основная и главная цель нашего электронного ресурса – помочь человеку вновь обрести здоровье, исцелиться от своего недуга. Часто, оказавшись в подобной ситуации, больной растерян, страх или беспокойство сковывают его душевные силы. У человека нет опыта того, как приступить к лечению, на чье мнение положиться. Диагностика, поиск методов лечения, отсутствие личного медицинского опыта – вот неполный перечень всем известных проблем, встающих перед пациентами. Однако главным фактором в данной ситуации все-таки является душевное бессилие и растерянность, которые препятствуют исцелению.
Наша страничка призвана помочь в решении комплекса душевных и духовных вопросов, впервые в полный рост встающих перед больным человеком. Она поможет Вам не только дойти до храма, но и проделать не простой путь от «дверей храма до алтаря», полюбив молитву, обретая потерянный мир и покой души.
Помоги Вам Бог, в добрый путь!
Настоятель храма святой Блаженной Ксении Петербургской
протоиерей Михаил Петропавловский
История создания Храма
Святая Ксения – покровительница Петербурга, любима и почитаема современными людьми не только в нашем городе, но во всем мире. Имя блаженной Ксении наполнено особым смыслом для жителей Сестрорецка.
Домовая церковь-часовня во имя этой святой, обустроенная в одном из корпусов Больницы № 40 в 1998-1999 годах, стала первым местом, куда верующие люди Сестрорецка смогли приходить после долгого периода духовного голода, когда в городе не было православного храма, места для соборной молитвы. Прошли годы. Настало время, когда маленькая домовая церковь перестала вмещать всех приходящих за молитвенной помощью к святой.
22 октября 2013 года на территории больницы был заложен закладной камень в основание храма святой блаженной Ксении, а уже 28 августа 2014 года, в день Успения Пресвятой Богородицы, состоялось освящение крестов и установка купола на храм.
7 ноября 2015 года были торжественно освящены и водружены на колокольню колокола храма. Молитва в домовой церкви не прекращалась во все время возведения храма. В памятные дни святой блаженной Ксении к строящемуся храму направлялся Крестный ход. Тогда богослужение в холодном, не отапливаемом храме, освещенном лишь пламенем свечей, напоминало молитвы первых христиан.
Труды во славу Божию многих и многих людей: жителей города, сотрудников и пациентов больницы, благотворителей позволили к дню памяти святой Блаженной Ксении Петербургской завершить строительство храма. 6 февраля 2016 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил чин освящения храма.
Авторы архитектурно-художественного проекта храма – Заслуженный художник РФ, Лауреат Государственной Премии РСФСР в области архитектуры, профессор Санкт-Петербургского государственного университета и Академии художеств И.Г.Уралов, архитекторы: Г.И.Уралов, Е.А.Уралова (Игнатова), Н.А.Левыкина (Архитектурная мастерская «Северная пчела»); автор фасадных мозаик – художник С.Г.Кобышева-Кузьмина.
Архитектура храма соединила традиции древнерусского зодчества и русской церковной архитектуры конца XIX – начала XX века, для которой характерно сочетание лаконичности, обобщенности крупных архитектурных форм с выразительностью немногочисленных деталей: пластической мощью гранитного цоколя и крестообразных гранитных порталов, мозаичных панно с образами Спасителя, Богородицы, святой блаженной Ксении и изображением Процветшего Креста, необычной формы оконных заполнений, изысканным окрытием купола и конхи.
Внутреннее пространство храма представляет собой цельную, продуманную, гармоничную композицию, которая сложилась по милости Божией путем трудов и усилий архитекторов, строителей, отделочников, благодетелей и жертвователей. Интерьеры храма продолжают архитектурное своеобразие его внешнего облика, отличаются превосходной светоносностью источников естественного освещения и акустикой. Светлое и строгое архитектурное пространство храма гармонично и пропорционально выверено. Ему соответствуют тактично введенные акценты золоченых деталей иконостаса, хороса и икон. Цветовое решение интерьера аналогично колористике фасада, что усиливает общее впечатление единства и скульптурности архитектурного образа.
Проект резного иконостаса разработан и изготовлен мастерами фирмы Вуд Проект (Н.Б.Лихтенфельд, С.А.Бобров, Г.В.Морозов). Иконостас соединил легкую византийскую резьбу, элементами и цветом отдаленно напоминающую убранство часовни Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, и композицию, вписывающуюся в лаконичное и современное архитектурное решение храма. Иконостас выполнен из дуба, выкрашенного в цвет слоновой кости с сохранением текстуры, с элементами золочения. Мастерами Вуд Проекта в храме святой Ксении Петербургской также изготовлены дубовые двери, киоты, Голгофский Крест (в сотрудничестве с иконописцем А.Довгием).
Иконы иконостаса выполнены в традициях холуйской иконописной школы. Холуй – известный с конца ХVII века в России иконописный центр, носитель Троице-Сергиева стиля иконописи. Она развивалась на основе византийских традиций. В течение нескольких веков сложился особый неповторимый стиль. Холуйские иконы славились и расходились по всей Руси. Иконописцы расписывали и украшали храмы многих городов, в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге: Успенский Собор Московского Кремля, в Санкт-Петербурге – храм Воскресения Христова «Спас на Крови», где по эскизам художников Холуя создавалась мозаика. Холуй получал заказы на иконы из Болгарии, Македонии и Сербии. Холуйские иконописцы используют традиции иконописного письма темперными красками, разведенными на яичной эмульсии, способы декорирования на основе использования сусального и твореного золота, а также старинный способ наложения красок плавями, пришедший на Русь с традициями византийского искусства. Автор иконописных образов иконостаса – художник Холуйской художественной фабрики Тамара Белова, член Союза художников РФ. Тамара Белова закончила Холуйскую художественную профессионально-техническую школу, училась у таких мастеров, как М.Б.Печкин, В.Н.Седов, В.М.Гурылёв. Начинала творческий путь с создания лаковых миниатюр в традиционной для Холуя классической манере. Кисти Тамары Беловой принадлежат также замечательные портреты, среди которых портреты Святейших Патриархов Кирилла и Алексия II. Последние десятилетия Тамара Белова посвятила иконописи. Она выполняет как миниатюрные иконы, так и крупные монументальные образы. У мастера нет стилевых предпочтений, в её исполнении одинаково совершенно получаются иконы классического стиля и «фряжского письма», отличающегося внешней достоверностью в передаче материального мира.
Главный светильник храма – хорос (что по-гречески означает венчик, венец) с паникадилом внутри. Хорос – самый древний вид храмовых светильников, устроен в виде большого четырехметрового кольца, на котором помещены лампады и иконы. Хорос имеет 86 свечей – ламп, которые будут освещать храм в дни торжественных богослужений. Он изготовлен специалистами мастерской «Зеленый луч» города Сергиев Посад. По окружности хороса помещены двенадцать икон святых целителей — ходатаев пред Господом за недугующих и страждущих. Они просияли пред Богом своими подвигами в уврачевании душ и телес болящих. Нас встретят лики святых: апостола Иоанна Богослова, святого великомученика целителя Пантелеимона, бессребреников Космы, Дамиана, преподобного Агапита Печерского, святых мучеников Аникиты, Фотия, Трифона, Антипы, Ермолая, святых целителей Диомида и Кира. Собрав этих святых по ободу церковного светильника, Церковь подает входящему для размышления мысль о том, что для Бога нет проблемы исцелить человека, но укрепление веры и жизнь по ней – важнейшее условие, при котором врач добьется успеха. Медицинские средства дадут желаемый результат.
Храмы созидаются людьми по благословению Божию. Преподавая это святое благословение и милость, Господь избирает Себе людей, кому и ради кого сей храм зиждится. Сами строители своего избранничества могут и не знать, однако сердце их должно отличаться чистотой, бескорыстием и жертвенной любовью. Явив щедрость своей души, частицу своего сердца здесь оставили благотворители, благоукрасители, жертвователи – все те, кто тем или иным способом помогал великому делу возведения храма:
- ООО «СМУ-303» Ген. Директор Мусихин Виктор Валерьевич,
- Председатель совета директоров « SetiGroup» Шубарев Максим Валерьевич,
- Генеральный директор « SetiGroup» Изак Ян Леонидович,
- Давидан Евгений Леонидович,
- Торговый дом «Мидас»,
- Велькович Михаил Абрамович,
- ООО «Спецодежда»,
- УК «Обухово»,
- ООО «Альянс»,
- ООО «РЕАЛ-ПРО»,
- ООО «Анкона»,
- ООО «ЭТУ»,
- ИКАПЛАСТ Трубный завод Генеральный директор Акопян Гарегин Акопович,
- Президент Фармацевтической группы «РОСТА» Паникашвили Давид Исаакович,
- Виноградова Надежда Павловна.
Бесспорно, храм стал архитектурной жемчужиной не только Сестрорецка, но всего нашего города. Однако, важно и духовное значение построенного храма, который наполняет весь больничный комплекс новым смыслом. Мы все искренне благодарим строителей, жертвователей. Молитвенно желаем всем благословения Божьего во всех делах и начинаниях.
Телефон храма: +7 (904) 61-67-006, e-mail: prihod_pps@mail.ru