Сестрорецкая больница в годы блокады Ленинграда
О больнице в годы Великой Отечественной войны имеются лишь фрагментарные сведения. С сентября 1941 г. по июнь 1944 г. у самых границ города Сестрорецка проходила линия фронта. Во время войны в здание больницы было несколько прямых попаданий, она была сильно разрушена.
Когда на Карельском перешейке шли ожесточенные бои, до развертывания в Сестрорецке эвакогоспиталей весь поток раненых направлялся в больницу имени Олицкого (ныне Городская больница №40). Менее чем за месяц боевых действий медики больницы оказали необходимую лечебную помощь 223 военнослужащим.
Военные врачи и медицинский персонал по сути сражались на передовой: им приходилось быть в эпицентре военных действий, выносить на себе тяжело раненых бойцов, не способных самостоятельно передвигаться, проводить сложнейшие операции зачастую под шквальным огнем, не имея достаточного количества медикаментов и нормальных условий. Количество пострадавших и нуждающихся в неотложной помощи было так велико, что врачам и медсестрам приходилось работать без передышки несколько суток подряд.
В годы блокады в Ленинграде работало девять подстанций скорой помощи. Несмотря на бомбежки и голод, медики выполняли свой долг и первыми приезжали на вызовы. Сотрудники скорой помощи буквально жили на работе – в месяц по 20-25 дежурств. На сборы давалась всего минута.
Уже через несколько месяцев блокады ленинградские врачи столкнулись с массовой дистрофией населения. В тяжелых условиях блокированного Ленинграда врачи изучали заболевание и, как могли, боролись с ним.
С прорывом блокады и улучшением питания населения число больных алиментарной дистрофией и авитаминозами уменьшилось почти в 7 раз.
В годы блокады ленинградские медики поднимали на ноги десятки тысяч больных и раненых, своим трудом приближая Победу.
Память о медиках Сестрорецка периода Великой Отечественной войны хранят не только архивные документы, страницы воспоминаний и исторические исследования. Благодарность и уважение подвигу медицинских работников военной поры живет во всех нас.